О компании
Sale !
Контакты
Автосервис
Магазин
Галерея
Тюнинг
Наши работы
Статьи
Форум

Rambler's Top100Рекорды Need For Speed

Chevrolet Corvette 1981

Мне удалось познакомиться с его экземпляром 1981 года выпуска, к тому же имеющим свою историю - говорят, он принадлежал семье Кеннеди. Использовать для оценки этого автомобиля привычную пятибалльную систему не поднялась рука. Это не машина на каждый день, решение о покупке которой принимается исходя из каких-то плюсов и минусов. Да и не выпускают её сегодня. Она может нравиться или не нравиться, но не за сухие цифры баллов и технических параметров. Главное в "Корвете"- это Дух.

Первый взгляд на стремительного, с широко расставленными мощными колёсами-лапами и узкой талией красавца вызывает ассоциации с припавшим к земле хищником. А длиннющий капот, "сдвинувший" назад двухместный кокпит, ещё более подчеркивает агрессивный характер этого "зверя". Любовь американцев к переднемоторным "спортсменам" объяснима - такую машину гораздо легче представить летящей по стреле хайвея, чем средне- или заднемоторного "европейца", который естественнее выглядит на извилистой гоночной трассе. Да и вообще, если в Европе, скажем, "заряженный" "Фольксваген-Гольф" считается спортивным автомобилем, то в Америке на это смотрят иначе. Здесь ценят не только содержание, но и форму, а броская, агрессивная внешность, спортивный дух автомобиля имеют не меньшее, а то и большее значение, чем мощность двигателя.

Стеклопластиковый кузов "Корвета" собран на стальной пространственной раме. Панели дверей и капота также имеют стальную арматуру. Наружных бамперов нет - мощные поперечные балки спереди и сзади закрыты эластичными резинопластовыми обтекателями. Крылья сильно раздуты вокруг колесных арок, что подчеркивает талию в районе дверей. Чтобы достичь слияния с природой, можно снять одну или обе половинки прозрачной крыши - у этого "Корвета" кузов типа "Т-топ" (в Европе его чаще называют "тарга"). Фар не видно - они выдвигаются при включении. Не заметно и крышки багажника: добираться туда приходится из салона, откинув спинки кресел. На более поздних модификациях для этого стали делать подъёмное заднее стекло.

Откроем капот. Сверху - огромная кастрюля воздушного фильтра. Под ней - V-образная карбюраторная "восьмёрка" объёмом 5,7 литра. Её мощность у стандартных "корветов" - 203 л. с., у нашего же - все 270. Между тем, литровая мощность даже "заряженной" модификации не дотягивает до российской "нормы" в 50 л. с. с литра - любят янки солидные тяговитые многоцилиндровые моторы. Чего стоят обороты максимального крутящего момента: 1400-2000 об/мин - как у КамАЗа! Весь двигатель обвешан вспомогательными агрегатами. Кроме генератора, приводные ремни крутят вентилятор радиатора и компрессор кондиционера с электромагнитными муфтами, гидронасос усилителя руля, а также вакуумный насос-компрессор - для усилителя тормозов и пневмоцилиндров подъёма фар. Сжатый воздух подаётся и в катализатор, что увеличивает его эффективность.

Заглянем под машину. Передний мост, как на "жигулёвской" "классике" - двойные поперечные рычаги на пружинах. Задние колёса также подвешены независимо на продольных и поперечных рычагах, но в качестве упругого элемента здесь использована однолистовая поперечная рессора из углепластика. Наш "Корвет" по заказу снабжен самоблокирующимся дифференциалом. Под полом багажника узкое запасное колесо -"докатка". При включении аварийной сигнализации около него загорается специальная лампочка, чтобы удобнее было достать.

Ну что же, пора за руль. Ручка двери - это хромированная площадка на её верхней кромке, которую я просто утапливаю вниз. Дверной проём широк, но низкая крыша заставляет совершить при посадке сложное телодвижение "пятой точкой" вперёд. Поначалу очень мешает сосредоточиться непривычно низкая посадка, когда голова оказывается почти на уровне нижнего края "мини" проходящих мимо девушек. Справившись, наконец, с отвлекающими факторами, осматриваюсь в салоне. Он обшит кожей приятных светло-серых, почти белых тонов. Подгонка сиденья с тремя, причём у водителя электрифицированными, регулировками затруднений не вызвала: кресло можно двигать вперёд-назад и наклонять целиком относительно передней или задней кромки подушки. Несколько странным показалось, что не регулируется отдельно наклон спинки. Руль также с двумя регулировками. Осевое его перемещение довольно скромное - около 40 мм, зато угол наклона варьируется в пределах более 30%. В нижнем положении он ложится на колени, а в верхнем - почти упирается в ветровое стекло.
Усевшись поудобнее, осматриваюсь. Да, размерами кабина действительно напоминает кокпит гоночного катера, а россыпь круглых циферблатов на приборной панели рождает даже какие-то ассоциации с самолётом. В центре приборной панели в два ряда расположились указатели температуры охлаждающей жидкости, количества топлива, давления масла, а также часы и вольтметр. У всех приборов - чётко размеченные шкалы и внятная оцифровка, а не какие-то три безымянные риски. Прямо перед глазами - большие спидометр и тахометр. Последний призван напомнить, что мотор не любит высоких оборотов: жёлтая зона - от 4500 об/мин, красная - от 5000. А вот спидометр необычен. У него две шкалы - в милях и километрах в час, оцифрованные до отметок 85 и 140 соответственно. Неужели этот монстр не обгонит даже "Москвич"? Забегая вперед, скажу, что ему под силу гораздо большее - стрелка легко минует крайнюю отметку и уходит на второй круг. А необычная разметка спидометра напоминает об ограничении максимальной скорости в 55 миль/ч, действовавшем до недавнего времени на дорогах Соединенных Штатов. Дескать, и восьмидесяти пяти много, куда уж больше?
На счётчике пробега - 29 163 мили. Помня о шестнадцатилетнем возрасте машины, интересуюсь, какой круг делает счётчик. Хозяин улыбается: "Первый". Ясно - "Корвет" был отнюдь не единственным транспортным средством у прежних владельцев и, видимо, служил в качестве выходного костюма, а не повседневных джинсов.
Ниже разместились магнитола и блок управления отопителем и кондиционером. В самом низу, на высоком кожухе тоннеля пола - ручка селектора автоматической коробки передач: даже "спортсмены" здесь не в силах отказаться от привычного комфорта и возможности положить свободную руку на плечо попутчице. А не хватает тебе четверти секунды в разгоне до сотни и пяти километров в час в максимальной скорости, так закажи двигатель побольше! Но, правда, самые неугомонные "гонщики", к тому же умеющие "переключаться" вручную, что в Америке отнюдь не норма, могут заказать обычную механическую коробку передач.
Так, а это что за кнопки? Похоже, электростеклоподъёмники. Ну-ка... Блеск! Такой скорости срабатывания я ещё не встречал. Стремительный "бросок" стекла напоминает падение ножа гильотины.
Покрутившись в салоне ещё какое-то время и успев удивиться автоматической подсветке зеркала на обороте солнечного козырька пассажира (скорее, видимо, пассажирки), чувствую, - пора ехать!
Поворот ключа рождает впереди утробное ворчание, скорее напоминающее ЗИЛ-130, чем легковой автомобиль. Перевожу ручку коробки в положение "3" - "городской режим" и, отпустив педаль тормоза, слегка касаюсь акселератора. Ворчание переходит в рык, и "Корвет" начинает плавно скользить вперёд. При умеренном "педалировании" разгон происходит плавно, без рывков. Переключение передач заметно только по изменению тональности двигателя. При резком, до пола нажатии на газ срабатывает "кик-даун" - коробка переключается на одну передачу вниз. При этом, особенно если переключатель стоит в положении "1" - "спортивный режим", визжащие задние колёса оставляют на асфальте жирные чёрные полосы, а пассажиры прилипают к спинкам сидений. Тяговооружённость автомобиля такова, что несогласованные действия рулём и акселератором легко могут привести к "забросу хвоста" даже на сухом покрытии.
Низкий рёв многолитрового американского двигателя создаёт ощущение гораздо большей мощи, чем звук высокооборотных европейских моторов такой же мощности. Своеобразно выглядит изнутри реакция машины на поворот руля, повинуясь которому "Корвет" хищно ведёт длиннющим острым носом.
Поездка по Москве принесла одно интересное наблюдение. Как правило, всегда найдётся какая-нибудь неугомонная "девятка", пытающаяся оспорить первенство, например, мощного БМВ в спринте до следующего светофора. С "Корветом" не рискнул состязаться никто, даже те, кто реально мог бы претендовать на победу - настолько выразителен один его силуэт.
Придирчивый читатель может меня упрекнуть: дескать, необъективный подход - одни дифирамбы и никаких недостатков. Да, каюсь, я был необъективен к этой машине по той простой причине, что влюбился в неё с первого взгляда. А недостатки... Что ж, извольте: реальный расход топлива - до 20-22 л/100 км, маленький клиренс, тесная двухместная кабина, скромных размеров багажник, отсутствие сервисной базы, слишком яркая внешность и куча других, более мелких минусов. Но, возвращаясь к началу статьи, повторю, что главное в этом автомобиле - Дух. И если вы его приемлете, вы примете и все недостатки. Если же нет, выбирайте машину с калькулятором в руках.

Текст: Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева и "Джи-Эм".

Техническая характеристика автомобиля "Chevrolet-Corvette" 1981 года выпуска

Общие данные: число мест - 2; снаряжённая масса - 1530 кг; максимальная скорость - 195 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8 с; расход топлива - 12-20 л/100 км; запас топлива - 91 л; октановое число топлива - 91-93. Размеры, мм: длина - 4705; ширина - 1755; высота - 1230; база - 2490; колея передних колес - 1490; задних - 1510; дорожный просвет - 100; радиус поворота - 6,3 м; объём багажника - 240 л. Двигатель: бензиновый, карбюраторный, 8-цилиндровый, V-образный с углом развала 90°; расположен продольно; рабочий объём - 5733 смз; диаметр цилиндра - 101,6 мм; ход поршня - 88,39 мм; степень сжатия - 9; максимальная мощность - 149,5 кВт/203 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 387 Н.м при 1600 об/мин. Трансмиссия: привод - на задние колеса; коробка передач - автоматическая трёхступенчатая трёхрежимная; передаточные числа: I - 2,52; II - 1,52; III - 1,00; з. х. - 1,93; главная передача - 2,87. Подвеска: передняя - независимая пружинная на двойных поперечных рычагах; задняя - независимая рычажная с однолистовой поперечной рессорой из углепластика. Рулевое управление: червячный редуктор с гидроусилителем. Тормоза: дисковые четырёхпоршневые на всех колесах, привод гидравлический, с вакуумным усилителем. Шины: 245/60 R15.

В "светофорных" гонках с "Корветом" не рискнул состязаться никто, настолько стремителен его силуэт.
Chevrolet Corvette 81 -> увеличить!

Раздутые колёсные арки образуют рельефные "мускулистые" линии кузова с хорошо заметной "талией" в районе дверей.
Chevrolet Corvette 81 -> увеличить!

Вместо бамперов - легкодеформируемые резинопластовые обтекатели.
Chevrolet Corvette 81 -> увеличить!

На нашем "Корвете" могучая 5,7-литровая "восьмёрка" мощностью 270 л. с.
Chevrolet Corvette 81 -> увеличить!

Миниатюрная двухместная кабина позади огромного моторного отсека напоминает кокпит гоночного катера.
Chevrolet Corvette 81 -> увеличить!

http://www.zr.ru/ Фото (Lada Cars Club):http://www.lada.cc/

О компании   Контакты   Автосервис   Магазин   Галерея   Тюнинг   Наши работы   Статьи   Форум

Используются технологии uCoz