О компании
Sale !
Контакты
Автосервис
Магазин
Галерея
Тюнинг
Наши работы
Статьи
Форум

Rambler's Top100Рекорды Need For Speed

Chevrolet Corvette: заводской тюнинг

Методы улучшения динамических характеристик серийного автомобиля без внесения серьёзных изменений в его конструкцию достаточно хорошо известны. "Мотор" уже рассказывал о способах превращения просто хорошей машины в очень хорошую, а то и в настоящий спортивный автомобиль. Называются они тюнингом...
Хорошие автомобили (а заниматься тюнингом плохих - нет смысла), как правило, имеют солидный запас по большинству параметров - прочности кузова и подвески, мощности двигателя и трансмиссии и т.п. Задача - использовать эти резервы, и желательно так, чтобы не очень сократить долговечность автомобиля. Иногда на помощь приходят автопроизводители, которым самим интересно, что же можно дополнительно "выжать" из их серийной продукции.
Недавно компания Chevrolet предложила владельцам и потенциальным покупателям модели Corvette пакет несложных и доступных по цене модификаций, которые позволяют этому автомобилю на равных конкурировать с более дорогими и престижными моделями.
Все предлагаемые модификации и переделки опробованы в отделе специальных автомобилей Chevrolet и как бы официально одобрены компанией. Представляя тюнинговый автомобиль, главный менеджер марки Дик Алмонд подчеркнул: "Все Corvette 1998 модельного года, в общем, уже проданы, поэтому целью наших экспериментов являлось отнюдь не увеличение сбыта. Мы знаем, что все владельцы Corvette постоянно возятся с ними, пытаясь улучшить управляемость или ускорить разгон... И мы попытались помочь им, используя только имеющиеся на вторичном рынке детали и хорошо отработанные методики тюнинга".
Началось всё с того, что Corvette оказался не на высоте в соревновании с двумя другими популярными спортивными машинами. Серийный Corvette купе 1998 модельного года вывели на трассу Moroso Motorsports Park во Флориде вместе с Dodge Viper GTS и Porsche 911 Turbo. И оказалось, что на каждом 2,25-мильном (3,6 км) круге трассы Corvette проигрывал около пяти секунд Viper и четыре секунды - Porsche... В общем-то ничего удивительного в этом нет, если сравнить характеристики двигателей Corvette (5,7 л V8, 345 л.с.), Viper GTS (8 л V10, 455 л.с.) и Porsche 911 Turbo (3,6 л оппозитный с наддувом, 408 л.с.). Но все равно было стыдно - ведь многие в Америке считают Corvette чуть ли не эталоном спортивного автомобиля.
Перед отделом специальных автомобилей Chevrolet была поставлена задача ликвидировать или хотя бы сократить проигрыш, не внося серьезных изменений в конструкцию машины - при модификации можно было использовать только те детали и методы, которые доступны квалифицированному "тюнинговщику" в домашней мастерской. На первом этапе взялись за управляемость автомобиля. Corvette обули в самые "цепкие" шины, которые нашлись в гамме продукции компании Goodyear - Eagle F1 Fiorano. Серийные диски заменили на 18-дюймовые Fikse с шириной обода 9,5 дюймов спереди и 10,5 дюймов сзади. Одна только замена колес позволила увеличить максимальное боковое ускорение автомобиля в повороте с 0,90 до 1,00 g.
После длительных экспериментов выбрали резину размерности P265/35ZR18 спереди и P295/35ZR18 сзади. Передний стабилизатор поперечной устойчивости заменили на более мощный от компании Hotchkis Performance. Прелесть такой модификации в том, что комфортность езды в "мягком" положении подвески (у Corvette она - с регулируемой жесткостью) при этом нисколько не ухудшилась. А в жестком - спортивном - режиме отставание от Viper сократилось вдвое...
Второй этап тюнинга состоял в том, чтобы уменьшить разрыв в мощности двигателей Corvette и его конкурентов по трассе Moroso. Стандартный прием хот-роддеров - с посадочной поверхности головки блока сняли 0,762 мм, в результате уменьшения объема камер сгорания степень сжатия поднялась c 10,1 до 10,9. Ещё один стандартный приём, который, впрочем, лучше доверить специализированной мастерской, - удаление излишков металла вокруг седел впускных и выпускных клапанов - облегчил дыхание двигателю. Ну, и третий - замена распределительного вала - позволил увеличить время и степень открытия клапанов.
Улучшению воздухообмена способствовали и изменения "вокруг" мотора. Сохранив впускной тракт, датчик воздушного потока и блок дроссельной заслонки, заменили воздушный фильтр - на двойной конический K&N. Вместо стандартного выпускного коллектора с двойными стенками установили новый - из обычной трубы большего диаметра. И, наконец, заменили весь выпускной тракт после каталитического нейтрализатора на изделие от Corsa (с пониженным сопротивлением).
В результате этих модификаций мощность двигателя выросла на 105 л.с., а максимальный крутящий момент - на 93 Нм, при этом его кривая не потеряла плоской формы. Прибавка весьма значительная, особенно если учесть, что все произведенные в двигателе модификации даже не потребовали снимать его с автомобиля. И, конечно же, "хэппи-энд" - заряженный Corvette на трассе без особого труда обошел своих прежних обидчиков.
Во что обошлись переделки автомобиля, мы не знаем. Наверняка - при их относительной несложности - в не очень значительную сумму. Теперь сравните исходные цены. Corvette купе 1998 модельного года - $39.000. Dodge Viper GTS 1998 модельного года - $68.000. Porsche 911 Turbo (когда еще продавался в США) - $106.000. Есть смысл повозиться в гараже...

Chevrolet Corvette

Chevrolet Corvette

Lada Cars Club: http://www.lada.cc/

По материалам сайта http://www.muscle-cars.ru

О компании   Контакты   Автосервис   Магазин   Галерея   Тюнинг   Наши работы   Статьи   Форум

Используются технологии uCoz